Точно так, как темный цвет визуально приближает дальнюю стену комнаты, имеется ряд специальных визуальных приемов, которые можно использовать для изменения видимых размеров сада. Кроме того, существуют и некоторые более общие принципы дизайна.
Естественная перспектива заставляет параллельные линии казаться сходящимися, пока они не сомкнутся в точке схода. Но, предположим, вы «удлинили» эти линии, заставив их физически сойтись или разойтись. — подобные приемы использовали дизайнеры великих классических садов. Эффект заключается в том, чтобы заставить пространство выглядеть, соответственно, длиннее или короче. Подобным же образом вы можете заставить узкое пространство выглядеть шире, включив в дизайн строгие горизонтали.
Как говорилось ранее, первые шаги в проектировании сада — это обдумывание форм. Но каких форм? С чего начинать? Взгляните прежде всего на окружающий ландшафт, поскольку ваша композиция форм должна гармонично вписываться в него.
В сельской местности формы природного ландшафта могут перекликаться с формами, используемыми в саду. Вид остроугольных участков полей, например, может потребовать прямоугольной планировки сада. Но могут сработать и контрасты, так как в этом случае присутствует подтекст ощущения пропорций, и получается достаточно мощный эффект, создающий реальную визуальную привлекательность.
Понимание сочетания форм, их взаимоотношения друг с другом является сам
ой сутью садового дизайна, так как именно лежащие в основе абстрактные формы придают саду его визуальную силу. Первый обязательный шаг заключается в том, чтобы отбросить все садоводческие «шоры» и приступить к созданию дизайна как серии абстрактных форм. И только позднее вам придется решать, какими именно формами воспользоваться, и начать собирать вместе органические и неорганические садовые элементы — почвы, растения, воду, кирпичи и камни.
На мои мысли оказывают влияние как природные, так и искусственные объекты. Это не значит, что я переношу их в дизайн в буквальном виде, но они действительно освежают мои знания о взаимоотношениях формы, линии и пропорции. Некоторые из объектов и произведений искусства, вдохновлявшие меня, показаны справа.